Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейФинансовая грамотность потребителей

Всемирная неделя качества

 

В рамках Всемирной недели качества, проводимой с 10 по 16 ноября текущего года, Управление Роспотребнадзора по Липецкой области напоминает потребителям  о том, что их право на получение качественных товаров, работ и услуг  установлено статьей 4  Закона РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»  (далее - Закон № 2300-1).

Так, продавец обязан передать потребителю товар, а исполнитель выполнить работу или оказать услугу, качество которых соответствует заключенным между потребителем и продавцом либо исполнителем возмездным договорам.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

   Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

   Товар (работа, услуга) ненадлежащего качества представляет собой  товар (работу, услугу) с недостатком либо существенным недостаткм.

   Так, недостатком товара (работы, услуги) является его несоответствие:

   - или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке (в том числе невыполнение при продаже или использовании отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин требований),

   - или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям),

   - или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,

   - или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора,

   - или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

   Существенным же недостатком  товара (работы,  услуги)  является неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных  расходов, или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

   На основании статьи 18 Закона № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

   · потребовать  замены  товара ненадлежащего качества;

   · потребовать  соразмерного уменьшения покупной цены;

   · потребовать незамедлительного безвозмездного  устранения  недостатков товара или возмещения  расходов на  их  исправление  потребителем или третьим лицом;

   · отказаться  от  исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата  уплаченной за товар суммы.

   Следует отметить, что в отношении технически сложных товаров, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924,  потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

   - обнаружение существенного недостатка товара;

   - нарушение установленных Законом № 2300-1 сроков устранения недостатков товара;

   - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

   Права потребителей при обнаружении  недостатков выполненной работы (оказанной услуги) установлены статьей 29 Закона № 2300-1, согласно которой потребитель вправе по своему выбору потребовать у исполнителя:

   · безвозмездного устранения  недостатков выполненной работы (оказанной услуги), при этом если в установленный указанным договором срок недостатки исполнителем не устранены, то потребитель вправе отказаться от исполнения такого договора;

   · соответствующего  уменьшения цены  выполненной работы (оказанной услуги);

   · безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

   · возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

   · отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

 

 

 

 

Версия для печати       Сохранить в DOC