Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейРезультаты надзора

Об итогах защиты прав потребителей за 1 полугодие 2025 года

 

   За 6 месяцев 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) поступило 1242 обращения по вопросам защиты прав потребителей. В структуре обращений 53 % связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, сферы услуг касалось 47 % обращений (в основном это бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальные услуги, услуги связи,  финансовые и платные медицинские услуги).

   Также Управление оказывало консультативную бесплатную помощь потребителям по различным вопросам - в рамках постоянно действующей «горячей линии», в том числе 3-х тематических, посвященных Всемирному дню прав потребителей, вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров и оказания туристских услуг, а также в разделе «Виртуальная приемная» Государственного информационного ресурса по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» Управлением предоставлено 660 консультаций. Кроме того реализована возможность получения потребителями устного консультирования на базе филиалов МФЦ посредством использования видеосвязи в сети «Интернет».

   В целях информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей и повышения финансовой грамотности населения Управлением посредством официального сайта в сети «Интернет»,  ГИС ЗПП, группы в социальной сети «ВКонтакте», Телеграмм-канала и бюллетени «Санитарно-эпидемиологический вестник» размещена 5591 публикация, в том числе материалы судебной практики, новости об актуальных вопросах надзора в сфере защиты прав потребителей, информационно-аналитические материалы и памятки для потребителей. Кроме того распрастранено 265 информационных материалов по вопросам разумного потребления ресурсов, товаров и услуг, а также о действии Единых правил в области защиты прав потребителей, утвержденных Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024.

   При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в отчетном периоде специалистами Управления проведено 717 контрольных (надзорных) мероприятий, в числе которых преобладали  мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицами, выявлено 2139 нарушений обязательных требований законодательства  в сфере защиты прав потребителей.

   По указанным фактам контролируемым лицам выдано 81 предписание об устранении нарушений, объявлено 531 предостережение о недопустимости нарушений, составлено 142 протокола об административных правонарушениях, на рассмотрение в судебные органы направлено 33 материала. По результатам рассмотрения административных дел контролируемым лицам назначена административная ответственность в виде предупреждений и административных штрафов на общую сумму 1 млн. руб.

   В целях профилактики нарушений обязательных требований  Управлением проведено 18 профилактических визитов, проконсультировано 506 контролируемых лиц, предоставлено 690 информационных материалов, 46 контролируемых лиц прошли процедуру самообследования.

В первом полугодии текущего года судебная защита потребителей осуществлялась путем дачи заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей, а также неопределенного круга потребителей.

Так, в отчетном периоде Управлением в суды представлено 61 заключение по гражданским делам в целях защиты прав потребителей: 54 % заключений касалось споров, связанных с розничной продажей товаров, и 46 % – со сферой услуг, а именно бытовым обслуживанием населения, оказанием жилищно-коммунальных,  туристских, финансовых и платных образовательных услуг.

Всего в судебные органы Управлением направлено 102 исковых заявления, что в 1,4 раза больше аналогичного периода 2024 года, из них - 57 исков в защиту неопределенного круга потребителей и  45 исков в защиту прав конкретных потребителей.

Иски в защиту неопределенного круга потребителей в основном касались признания запрещенной для распространения в Российской Федерации информации о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов, а также устройств для потребления такой продукции.

Большая часть исков в защиту прав конкретных потребителей касалась сферы розничной торговли (68 исков), 34 иска подано в интересах потребителей услуг, в том числе физкультурно-оздоровительных и платных юридических услуг. 

Общая сумма возмещения в пользу потребителей по результатам рассмотрения обращений и участия Управления в судебной защите составляет более 8,4 млн. рублей.

Версия для печати       Сохранить в DOC