Рекомендации по приобретению парфюмерной продукции Управление Роспотребнадзора по Липецкой области напоминает потребителям на что обратить внимание при приобретении парфюмерной продукции. Продавец парфюмерной продукции должен соблюдать Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Технический регламент ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011), Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, и Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды». Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с их запахом посредством бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС). Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре: · наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение; · наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); · страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); · наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза; · номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника; · срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); · описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; · особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости); · номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; · сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции; · список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава). Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р духи, вода туалетная, одеколоны, соответствующие кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 должны быть промаркированы средствами идентификации в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix. Убедиться в легальности парфюмерной продукции можно с помощью приложения «Честный ЗНАК». При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов. Важно отметить, что совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 на парфюмерно-косметические товары не распространяется. Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае наличия в нем недостатка либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. |