Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

О возможных рисках в случае заключения договора на оказание услуг перевозки груза

 

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в целях повышения финансовой грамотности потребителей информирует о возможных рисках в случае заключения дистанционным способом договоров на оказание услуг по перевозке грузов.

Так, по информации, поступившей из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на сайте транспортной компании при расчете и оформлении заказа по грузоперевозке потребителям автоматически подключается услуга страхования грузов, значительно увеличивающая общую стоимость перевозки. Данную услугу перевозчик оказывает путем присоединения потребителей к договору коллективного страхования, выступая страхователем самостоятельно.

Подобные договоры коллективного страхования заключены перевозчиком сразу с несколькими страховыми компаниями, однако на сайте при оформлении услуги потребителям ни визуально, ни каким-либо иным способом не предоставляется информация о том, какая именно страховая компания оказывает услугу страхования и на каких условиях.

При этом Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на предоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе и реализуемых им услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, которая должна быть в наглядной и доступной форме доведена исполнителем до сведения потребителя при заключении договора об оказании услуг.

Кроме того не допускается проставление исполнителем услуг автоматических отметок о согласии потребителя на оказание дополнительных платных услуг или выражение за потребителя такого согласия в ином виде либо формирование условий, предполагающих изначальное согласие потребителя на оказание дополнительных услуг.

Рекомендуем потребителям учитывать данную информацию о недобросовестных действиях перевозчика при дистанционном оформлении договоров грузоперевозок.

Дополнительно сообщаем, что на государственном информационном ресурсе для потребителей и в информационной библиотеке сайта Моифинансы.рф (https://моифинансы.рф/) размещены информационные материалы по теме Безопасности финансовых услуг.

Также на портале «Госуслуги» открыт раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество» https://www.gosuslugi.ru/life/details/financial_fraud, позволяющий узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн среде, получить практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам, и описывающий механизм действия в интернете финансовых пирамид и других мошеннических схем на рынке инвестиций.

Версия для печати       Сохранить в DOC