Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Памятка потребителям на что обратить внимание при покупке кондиционера

 

В силу положений Единых правил в области защиты прав потребителей, утв. Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 (далее - Единые правила), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель при покупке кондиционера вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце) и реализуемых им товарах. Указанная информация должна быть предоставленная своевременно и должна содержать:

- наименование технического регламента или иное свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- информацию об энергетической эффективности товаров;

- срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.

В силу п. 12 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, кондиционер является технически сложным товаром, в связи с чем потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товар в срок не более 45 дней;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Стоит отметить, что при дистанционной продаже возврат любого товара, включая кондиционеры, возможен в любое время до его получения, а после получения - в течение 7 дней. В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.

При обнаружении в товаре недостатков (брака) потребителю необходимо написать письменную претензию в адрес продавца с указанием четкого требования. Закон ограничивает продавца  7-дневным дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы - сроком не более 14 дней.

В случае поступления претензии продавец обязан направить потребителю ответ в отношении заявленных требований.

Кроме того продавец обязан принять товар и, при необходимости, провести проверку его качества, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуется согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у организации, проводящей экспертизу, узнать дату и время ее проведения.

Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки в потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением.

Следует отметить, что в случае, если на кондиционер установлен гарантийный срок не менее 1 года, такой товар не подлежит обмену.

 

 

Версия для печати       Сохранить в DOC