Всемирный день шопинга и «Черная пятница» - правила дистанционной продажи товаров в интернет-магазинах В связи со стартом распродаж в интернет-магазинах, приуроченных к Всемирному дню шопинга и «Черной пятнице», Управление Роспотребнадзора по Липецкой области напоминает об особенностях продажи товаров дистанционным способом. Порядок продажи товаров дистанционным способом установлен Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Обязательства продавца по передаче товара и иные связанные с передачей товара обязательства возникают у продавца с момента получения им сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или же с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Потребителям при принятии решения о покупке товара дистанционным методом следует обратить внимание на информацию, которую продавец предоставляет о себе, товаре и условиях его покупки. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю полная и достоверная информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, его доставке, сроках службы и годности, гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, сроке действия предложения о заключении договора, а также о форме и способах направления претензий. В момент доставки товара потребителю должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также о порядке и сроках его возврата. Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством или договором розничной купли-продажи. В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи. Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае же если информация о порядке и сроках возврата такого товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. При отказе покупателя от такого товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара от покупателя, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену. В отношении товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом, либо соразмерного уменьшения покупной цены либо замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. От некачественных технически сложных товаров потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара В случае неудовлетворения заявленных требований со стороны продавца в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд. Иски о защите потребительских прав могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения (регистрации) продавца, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их потребительских прав.
|