Об итогах защиты прав потребителей За 5 месяцев 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) рассмотрено 1872 обращения по вопросам защиты прав потребителей, поступивших через официальный сайт Управления, почтовыми отправлениями, а также посредством «Виртуальной приемной» ГИС ЗПП, функционирующей в формате «вопрос-ответ», которые в основном касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли и услуг связи, общественного питания, жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских. В указанный период проведены 2 «горячие линии», посвященные Всемирному дню прав потребителей, а также вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров. Самыми популярными были вопросы применения законодательства о защите прав потребителей в сферах оказания жилищно-коммунальных и образовательных услуг, услуг связи, при покупке технически сложных товаров (в том числе дистанционно), возврате товаров (в том числе игрушек, детской одежды), а также при приобретении путевок в детские лагери. Всем обратившимся даны соответствующие консультации со ссылкой на действующие нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей. Информация о результатах проведения «горячих линий» размещена на официальном сайте Управления. В целях защиты прав потребителей в судебные органы Управлением направлено 86 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, в том числе о признании запрещенной информации о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, распространяемой в сети «Интернет», а также в защиту конкретных потребителей по вопросам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, бытового обслуживания населения, купли-продажи товаров. В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управлением в суды по гражданским делам представлено 55 заключений по спорам, связанным с оказанием финансовых, жилищно-коммунальных, физкультурно-оздоровительных услуг, бытовым обслуживанием населения и розничной куплей-продажей товаров. |