Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейСудебная защита прав потребителей

Об итогах защиты прав потребителей

  

   За 5 месяцев 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) рассмотрено 1872 обращения по вопросам защиты прав потребителей, поступивших через официальный сайт Управления, почтовыми отправлениями, а также посредством «Виртуальной приемной» ГИС ЗПП, функционирующей в формате «вопрос-ответ», которые в основном касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли и услуг связи, общественного питания, жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских.

   В указанный период проведены 2 «горячие линии», посвященные Всемирному дню прав потребителей, а также вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров.

   Самыми популярными были вопросы применения законодательства о защите прав потребителей  в сферах оказания жилищно-коммунальных и образовательных услуг, услуг связи, при  покупке технически сложных товаров (в том числе дистанционно), возврате товаров (в том числе игрушек, детской одежды), а также при приобретении путевок в детские лагери.

   Всем обратившимся даны соответствующие консультации со ссылкой на действующие нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей. Информация о результатах проведения «горячих линий» размещена на официальном сайте Управления.

   В целях защиты прав потребителей в судебные органы Управлением направлено 86 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, в том числе о признании запрещенной информации о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, распространяемой в сети «Интернет», а также в защиту конкретных потребителей по вопросам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, бытового обслуживания населения, купли-продажи товаров.

   В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управлением в суды по гражданским делам представлено 55 заключений по спорам, связанным с оказанием финансовых, жилищно-коммунальных, физкультурно-оздоровительных услуг, бытовым обслуживанием населения и  розничной куплей-продажей товаров.

Версия для печати       Сохранить в DOC