С 1 июня 2019 года споры, касающиеся ОСАГО, до подачи иска в суд должны рассматриваться финансовым омбудсменом В целях защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг принят Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон), который определяет порядок досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями финансовым уполномоченным. Согласно Закону до направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить претензию в финансовую организацию (банк, страховую компанию и т.д.). Если финансовая организация не ответила или ее решение потребителя не устроило, то он направляет обращение финансовому уполномоченному. Срок давности по обращениям к омбудсмену - три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. С 01.06.2019 года страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, которое определено ст. 28 Закона. Важно знать, что потребитель может обратиться к уполномоченному по договорам, которые заключены до 3 сентября 2018 года. |