Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

ПАМЯТКА: КАК ВЫБРАТЬ ЕЛОЧНУЮ ГИРЛЯНДУ

 

Новый год – праздник, когда мы с удовольствием украшаем свой дом различными декоративными вещицами, игрушками, гирляндами. Покупка новогодних украшений – это не только приятное занятие, но и ответственное. Выбирая гирлянды и другие праздничные аксессуары для дома, стоит задуматься не только об их красоте, но и о безопасности, ведь нередко качество такой продукции оставляет желать лучшего.

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области обращает внимание потребителей, что правильный выбор любого товара начинается с выбора организации торговли. Перед совершением покупки важно получить информацию о продавце: наименовании юридического лица, месте его нахождения, ФИО индивидуального предпринимателя (данная информация должна быть размещена на вывеске организации), в противном случае при возникновении ситуации, когда возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения их прав, отсутствие необходимой информации о продавце может повлечь невозможность предъявления потребителем законных требований.

Следует помнить, что новогодние товары, за исключением елочных гирлянд и пиротехники, обязательной сертификации не подлежат, поэтому при выборе товаров новогоднего ассортимента, в том числе елочных игрушек, световых гирлянд, карнавальных костюмов особое внимание следует обратить на их маркировку, которая размещается на упаковке, этикетке, листке-вкладыше, либо может быть доведена до потребителей иными способами в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров» от 19.01.1998г. № 55, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации, продавец, осуществляющий продажу новогодних игрушек и световых гирлянд, должен до сведения покупателя в наглядной и доступной форме довести следующую информацию: наименование товара? место нахождения (адрес), наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара? сведения об основных потребительских свойствах товара? правила и условия эффективного и безопасного использования товара. Маркировка (информация) товара должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей). Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность на товаре.

Новогодние гирлянды имеют разное назначение: на елку, для украшения интерьера, для улицы. Например, если выбирать елочную гирлянду, то в целях безопасности лучше приобретать изделие мощностью не более 50 Ватт. Мощность гирлянды должна быть указана на бирке, которая обычно прикреплена у вилки изделия.

Продавец по просьбе покупателя обязан предоставить документ, подтверждающий качество и безопасность гирлянды. Такой документ должен иметь ссылку на пожарный сертификат в соответствии с ГОСТом. Необходимо проверить, имеется ли информация о сроке службы изделия, а также наличие инструкции по использованию, ознакомиться с основными потребительскими свойствами, типом и характеристиками электрических ламп, номинальным напряжением гирлянды. При этом информация о товаре и изготовителе должна быть на русском языке. Сечение провода гирлянды должно быть не менее 0,5 квадратных миллиметров, а сам провод должен иметь качественную, гибкую и плотную изоляцию. Кроме того, от вилки до ближайшей лампочки гирлянды расстояние шнура должно составлять не менее 1,5 метра. Также к гирлянде должны прилагаться запасные лампочки того же вида, что и установленные в нее.

Рекомендуется обратить внимание на надежность мест соединения компонентов гирлянды: гнезда, блока управления и вилки. Состояние гирлянды необходимо проверить непосредственно в магазине (режим работы, все ли лампочки горят и т.д.).

Обращаем внимание потребителей, что в случае, если при выборе товара на нем отсутствует необходимая информация, возникли сомнения в соответствии качества и безопасности товара, или нарушаются правила продажи товаров, потребитель вправе обратиться к продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) с претензией о нарушении его прав.

Напоминаем, что орган контроля (надзора) может организовать и провести внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, в случае, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановленных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены, т.е. потребитель должен обратится с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа и продолжающихся фактах нарушений обязательных требований, потребитель вправе обратиться в орган контроля с приложением копий документов, подтверждающих факт его обращения к продавцу.

При направлении обращения в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области необходимо соблюсти следующие условия его подачи:

– обращение может быть подано в письменной форме на почтовый адрес Управления – 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, возможно сделать устное обращение на личном приеме, записавшись предварительно по телефону 30-88-16;

– при направлении потребителем обращения в форме электронного документа необходимо пройти идентификацию через систему ЕСИА. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Рекомендуем для получения правовой помощи в подготовке претензии воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления (48.rospotrebnadzor.ru «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП), раздел «Справочник потребителя»), где размещены типовые образцы претензий и примеры их заполнения.

Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Липецкой области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» проводят консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей во всех МФЦ Липецкой области с использованием видеосвязи.

Бесплатные консультации также предоставляются в двух МФЦ  (г. Липецк (пл. Победы дом 6-а) и г. Елец (ул. Коммунаров, д. 127Д) еженедельно по четвергам с 9-00 до 12-00 (при необходимости можно подать обращение).

Версия для печати       Сохранить в DOC