ПАМЯТКА: КАК ВЫБРАТЬ ЕЛОЧНУЮ ГИРЛЯНДУ Новый год – праздник, когда мы с удовольствием украшаем свой дом различными декоративными вещицами, игрушками, гирляндами. Покупка новогодних украшений – это не только приятное занятие, но и ответственное. Выбирая гирлянды и другие праздничные аксессуары для дома, стоит задуматься не только об их красоте, но и о безопасности, ведь нередко качество такой продукции оставляет желать лучшего. Управление Роспотребнадзора по Липецкой области обращает внимание потребителей, что правильный выбор любого товара начинается с выбора организации торговли. Перед совершением покупки важно получить информацию о продавце: наименовании юридического лица, месте его нахождения, ФИО индивидуального предпринимателя (данная информация должна быть размещена на вывеске организации), в противном случае при возникновении ситуации, когда возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения их прав, отсутствие необходимой информации о продавце может повлечь невозможность предъявления потребителем законных требований. Следует помнить, что новогодние товары, за исключением елочных гирлянд и пиротехники, обязательной сертификации не подлежат, поэтому при выборе товаров новогоднего ассортимента, в том числе елочных игрушек, световых гирлянд, карнавальных костюмов особое внимание следует обратить на их маркировку, которая размещается на упаковке, этикетке, листке-вкладыше, либо может быть доведена до потребителей иными способами в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров» от 19.01.1998г. № 55, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации, продавец, осуществляющий продажу новогодних игрушек и световых гирлянд, должен до сведения покупателя в наглядной и доступной форме довести следующую информацию: наименование товара? место нахождения (адрес), наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара? сведения об основных потребительских свойствах товара? правила и условия эффективного и безопасного использования товара. Маркировка (информация) товара должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей). Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность на товаре. Новогодние гирлянды имеют разное назначение: на елку, для украшения интерьера, для улицы. Например, если выбирать елочную гирлянду, то в целях безопасности лучше приобретать изделие мощностью не более 50 Ватт. Мощность гирлянды должна быть указана на бирке, которая обычно прикреплена у вилки изделия. Продавец по просьбе покупателя обязан предоставить документ, подтверждающий качество и безопасность гирлянды. Такой документ должен иметь ссылку на пожарный сертификат в соответствии с ГОСТом. Необходимо проверить, имеется ли информация о сроке службы изделия, а также наличие инструкции по использованию, ознакомиться с основными потребительскими свойствами, типом и характеристиками электрических ламп, номинальным напряжением гирлянды. При этом информация о товаре и изготовителе должна быть на русском языке. Сечение провода гирлянды должно быть не менее 0,5 квадратных миллиметров, а сам провод должен иметь качественную, гибкую и плотную изоляцию. Кроме того, от вилки до ближайшей лампочки гирлянды расстояние шнура должно составлять не менее 1,5 метра. Также к гирлянде должны прилагаться запасные лампочки того же вида, что и установленные в нее. Рекомендуется обратить внимание на надежность мест соединения компонентов гирлянды: гнезда, блока управления и вилки. Состояние гирлянды необходимо проверить непосредственно в магазине (режим работы, все ли лампочки горят и т.д.). Обращаем внимание потребителей, что в случае, если при выборе товара на нем отсутствует необходимая информация, возникли сомнения в соответствии качества и безопасности товара, или нарушаются правила продажи товаров, потребитель вправе обратиться к продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) с претензией о нарушении его прав. Напоминаем, что орган контроля (надзора) может организовать и провести внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, в случае, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановленных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены, т.е. потребитель должен обратится с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа и продолжающихся фактах нарушений обязательных требований, потребитель вправе обратиться в орган контроля с приложением копий документов, подтверждающих факт его обращения к продавцу. При направлении обращения в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области необходимо соблюсти следующие условия его подачи: – обращение может быть подано в письменной форме на почтовый адрес Управления – 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, возможно сделать устное обращение на личном приеме, записавшись предварительно по телефону 30-88-16; – при направлении потребителем обращения в форме электронного документа необходимо пройти идентификацию через систему ЕСИА. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Рекомендуем для получения правовой помощи в подготовке претензии воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления (48.rospotrebnadzor.ru «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП), раздел «Справочник потребителя»), где размещены типовые образцы претензий и примеры их заполнения. Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Липецкой области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» проводят консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей во всех МФЦ Липецкой области с использованием видеосвязи. Бесплатные консультации также предоставляются в двух МФЦ (г. Липецк (пл. Победы дом 6-а) и г. Елец (ул. Коммунаров, д. 127Д) еженедельно по четвергам с 9-00 до 12-00 (при необходимости можно подать обращение). |