О полномочиях Роспотребнадзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее – Управление) в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе связанными с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, разъясняет следующее. Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор. В соответствии с Распоряжением администрации Липецкой области от 08.02.2016 N 43-р «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Липецкой области»Государственная жилищная инспекция (Госжилинспекция) наделена полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора в Липецкой области. Проанализировав поступающие обращения граждан, отмечаем, что зачастую вопросы, затронутые в обращениях, относятся к компетенции исключительно Государственной жилищной инспекции. Это – содержание мест общего пользования, в том числе подвалы и чердаки; содержание жилых помещений, включая наличие сырости, плесени, антисанитарное состояние; состояние внутридомового инженерного оборудования и системы канализации; оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества и не в полном объёме; неоказание коммунальных услуг, предусмотренных договором управления многоквартирного дома, в том числе проведение дератизационных, дезинсекционных работ и др. В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» к компетенции Роспотребнадзора относятся вопросы следующей тематики: качество питьевого и горячего водоснабжения; шум от работы оборудования жилого дома и встроено-пристроенных нежилых помещений; электромагнитные излучения; соблюдение параметров микроклимата (температуры воздуха, влажности); предоставление потребителю достоверной и полной информации об услугах, исполнителе; наличие в договорах на оказание услуг условий, ущемляющих права потребителей. В ряде вопросов функции Госжилинспекции и Управления взаимодополняемы, например, в случаях начисления платы за услуги ЖКХ сверх установленных тарифов, включения в платежку незаконных строчек, включения в договоры управления многоквартирным домом пунктов, ущемляющих права граждан Госжилиспекция выдает предписание на устранение нарушений, а Роспотребнадзор имеет полномочия привлечь компании к административной ответственности. Кроме того, материалы проверок, проведенных Госжилинспекцией,могут рассматриваться Роспотребнадзором какоснование для обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, а также вступление в рассматриваемое судом дело по защите прав потребителей. В настоящее время между Государственной жилищной инспекцией Липецкой области и Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области сложилась положительная практика такого взаимодействия. Так, в первом полугодиии 2019 года, Управлением рассмотрено 4 материала о нарушениях законодательства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, виновные лица привлечены к административной ответственности на сумму более 200,0 тыс.руб. |