Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

В соответствии с предписанием Управления Роспотребнадзора по Липецкой области оператором связи «Билайн» внесены изменения в условия оказания услуг связи

 

Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области по обращению потребителя была проведена внеплановая документарная проверка ПАО «Вымпелком» (оператор связи «Билайн») на предмет соблюдения требования законодательства о защите прав потребителей.

По результатам проверки должностным лицом Управления было установлено, что в Условиях оказания услуг связи содержатся условия, ущемляющие права потребителей.

Так, в вышеназванных Условиях было указано, что при расторжении договора оказания услуг связи остаток денежных средств, внесенных на счет в качестве аванса, возвращается потребителю при его обращении в сроки, предусмотренные законодательством. Однако, Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342, предусматривается, что денежные средства, внесенные в качестве аванса, должны быть возвращены абоненту в течение 30 дней с момента расторжения договора оказания услуг телефонной связи. Указанные Правила не предусматривают обязанность потребителя обращаться к оператору связи с заявлением о возврате денежных средств, по смыслу правовой нормы, денежные средства, внесенные в качестве аванса и оставшиеся неиспользованными, должны быть возвращены в течение 30 дней оператором связи при расторжении договора вне зависимости от того, предъявлял ли такое требование абонент или нет.

В целях устранения выявленного нарушения Управлением оператору связи было выдано предписание, в соответствии с которым ПАО «Вымпелком» необходимо было привести Условия оказания услуг связи в соответствие с законодательством.

Оператор связи, не согласившись с принятым решением, обратился в арбитражный суд с требованием о признании выданного предписания незаконным. Суд по итогам рассмотрения дела встал на сторону Управления, указав на законность его требований.

Учитывая решение суда, предписание Управления оператором связи было исполнено, в Условия оказания услуг связи ПАО «Вымпелком» были внесены изменения, в соответствие с которыми денежные средства, оставшиеся на счете, после расторжения договора возвращаются потребителю вне зависимости от наличия либо отсутствия заявления о возврате таких денежных средств.

Версия для печати       Сохранить в DOC