Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейСудебная защита прав потребителей

При участии Управления Роспотребнадзора по Липецкой области потребителю присуждено более 122 000 рублей

 

В 2017 году потребитель приобрел холодильник с гарантийным сроком 1 год, срок гарантии на компрессор холодильника составляет 10 лет. В 2021 году потребителю пришлось за свой счет заменить компрессор, а в 2023 году компрессор холодильника снова сломался.

Сервисный центр производить бесплатные работы по замене компрессора отказался, и истец обратился к продавцу о расторжении договора и возврате денежных средств за некачественный холодильник. Требования потребителя в добровольном порядке продавцом удовлетворены не были, в связи с чем потребитель обратился в суд с исковым заявлением и просил суд расторгнуть договор, взыскать неустойку, убытки в размере 4 800 руб., компенсацию морального вреда 3 000 руб., юридические расходы в размере 20 000 руб., проценты по кредиту в размере 3 410,03 руб. и штраф за неудовлетворение ответчиком требований потребителя в добровольном порядке.

По инициативе суда Управление было привлечено к участию в деле для дачи заключения в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения гражданского дела от ответчика поступило ходатайство об уменьшении неустойки, штрафа, судебных расходов и размера компенсации морального вреда, таким образом ответчик частично согласился с исковыми требованиями.

Управление представило заключение о признании требований  потребителя законными и обоснованными с учетом положений статей  18, 19 и 22 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми потребитель вправе в случае обнаружения в товаре существенных недостатков в течение гарантийного срока, предъявить к продавцу требования о возврате денежных средств, уплаченных за некачественный товар.  Такое требование подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления.

По итогам рассмотрения гражданского дела мировым судом вынесено решение о взыскании с продавца  в пользу потребителя денежных средств за товар ненадлежащего качества  в размере 42 549 руб., неустойки 50 549 руб., убытков 4 800 руб.,  процентов  за  пользование кредитом  3 410,03  руб., компенсации морального  вреда  1 500  руб., расходов на  представителя  10 000  руб., а также штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 10 000 руб.  

Общая сумма, подлежащая взысканию с продавца, составила 122 808,03 руб.

Версия для печати       Сохранить в DOC