Поверка приборов учета. Права и обязанности потребителей Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг) установленные в домах и квартирах счетчики воды, газа и электроэнергии нуждаются в периодической поверке и компетентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета. Согласно п.п. 80, 81, 85(3) Правил предоставления коммунальных услуг учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. В случае составления акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. В последнее время в почтовых ящиках липчан появляются извещения об обязательной поверке или замене индивидуальных приборов учета, сплошь ссылки на разные постановления, подчеркнутые или выделенные жирным шрифтом пункты о санкциях для нарушителей. Обращаем внимание потребителей, если вам звонят или присылают листовки с требованиями провести поверку домашнего счетчика, то, прежде всего, обратитесь за разъяснениями в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Сроки поверки счетчика - это данные, которые знают лишь потребитель и исполнители коммунальных услуг (управляющая компания, ресурсонсабжающая организация). Периодичность поверки зафиксирована в техническом паспорте прибора. Для ИПУ холодной воды интервал поверки составляет 6 лет, для горячей воды - 4 года. Следует иметь ввиду, что согласно ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008г №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. |