Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Поверка приборов учета. Права и обязанности потребителей

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг) установленные в домах и квартирах счетчики воды, газа и электроэнергии нуждаются в периодической поверке и ком­петентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве при­бора учета.

Согласно п.п. 80, 81, 85(3) Правил предоставления коммунальных услуг  учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В случае составления акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.

В последнее время в почтовых ящиках липчан появляются извещения об обязательной поверке или замене индивидуальных приборов учета, сплошь ссылки на разные постановления, подчеркнутые или выделенные жирным шрифтом пункты о санкциях для нарушителей.

Обращаем внимание потребителей, если вам звонят или присылают листовки с требованиями провести поверку домашнего счетчика, то, прежде всего, обратитесь за разъяснениями в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию.

Сроки поверки счетчика - это данные, которые знают лишь потребитель и исполнители коммунальных услуг (управляющая компания, ресурсонсабжающая организация). Периодичность поверки зафиксирована в техническом паспорте прибора. Для ИПУ холодной воды интервал поверки составляет 6 лет, для горячей воды - 4 года.

Следует иметь ввиду, что согласно ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008г №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Версия для печати       Сохранить в DOC