Итоги работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) осуществляется федеральный государственный контроля (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон № 436-ФЗ) установлено, что сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах и являются основанием для размещения знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
До начала демонстрации информационной продукции посредством зрелищного мероприятия ей присваивается знак информационной продукции, который размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях. При кино- и видеообслуживании производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма.
Так, в Управление поступила информация о том, что в ходе мониторинга сайтов в сети «Интернет» были выявлены факты отсутствия знака информационной продукции на афишах о проведении концерта исполнителя «Pepel Nahudi» в клубе «Undergraund» г. Липецке, а также присвоения данному мероприятию различных знаков информационной продукции на площадках по продаже билетов.
Согласно части 3 статьи 6 Закона № 436 классификация информационной продукции предусматривается следующих категорий:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
По результатам рассмотрения поступившей информации установлено отсутствие на афише знака информационной продукции, предусмотренного Законом № 436, при этом имелось обозначение «14+».
Учитывая вышеуказанное в отношении организатора концерта исполнителя «Pepel Nahudi» приняты меры профилактического характера - объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Кроме того в текущем периоде 2024 года в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Управлением проведено 31 профилактическое мероприятие в виде информирования контролируемых лиц о соблюдении обязательных требований, установленных Законом № 436.
© Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области