Потребителям услуг ЖКХ

Памятка для потребителей об оказании жилищно-коммунальных услуг

Коммунальные услуги (КУ) - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг, являются:

- Жилищный кодекс РФ;

- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

- Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Потребитель имеет право:

1) получать в необходимых объемах КУ надлежащего качества;

2) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления размера платы за КУ; о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за КУ; о наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

3) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых КУ, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

4) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ и условиями договора управления многоквартирным домом;

5) требовать уменьшения размера платы за КУ при предоставлении КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

6) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда;

7) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие полномочий на доступ в жилое (нежилое) помещение потребителя для проведения проверок состояния проборов учета и совершения иных действий, предусмотренных Правилами предоставлении коммунальных услуг и договором управления многоквартирным домом;

8) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета;

9) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и иным законодательством РФ.

 

© Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области