Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 10 месяцев 2024 года
За 10 месяцев 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) поступило 2194 обращения по вопросам защиты прав потребителей в сферах розничной торговли и оказания услуг. В сфере оказания услуг обращения в основной части касались финансовых, жилищно-коммунальных, медицинских услуг, услуг связи и бытового обслуживание населения.
Судебная защита потребителей продолжает осуществляться путем дачи заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей, а также неопределенного круга потребителей.
Так, в за 10 месяцев текущего года Управлением в целях защиты прав потребителей в суды по гражданским делам представлено 79 заключений по спорам, связанным с розничной продажей товаров и со сферой услуг, среди которых преобладали жилищно-коммунальные услуги, платные юридические услуги, туристские услуги, бытовое обслуживание население.
Всего в судебные органы Управлением направлено 114 исковых заявлений, из них 79 исков направлено в защиту неопределенного круга потребителей, 35 - в защиту прав конкретных потребителей.
Основная часть исков в защиту неопределенного круга потребителей - о признании запрещенной для распространения в Российской Федерации информации о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, распространяемой в сети «Интернет».
Большая часть исков в защиту прав конкретных потребителей касалась сферы розничной торговли, в сфере же услуг иски касались бытового обслуживания населения, услуг связи, платных образовательных и юридических услуг.
По интересующим вопросам потребители могут получить консультацию, обратившись по телефону «горячей линии» Управления: 8 (4742) 27 25 98 (время работы: пн.-чт. с 9:00 ч. до 16:00 ч., пт. с 9:00 ч. до 15:00 ч.) и по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках, операторы Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам направляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.
Также в Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей в формате «вопрос-ответ» функционирует раздел «Виртуальная приемная».
Свои письменные обращения потребители могут направить в Управление как почтовой связью или курьерской службой, так и посредством самостоятельной передачи по адресу:
Обращения в форме электронного документа граждане могут оставить на официальном сайте Управления http://48.rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Прием обращений граждан», предварительно внимательно ознакомившись с порядком приема и рассмотрения обращения граждан.
© Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области