Потребителям услуг ЖКХ

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по защите прав потребителей в 2023 году

 

В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) поступило 2104 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что на 10 % выше уровня 2022 года.

В структуре обращений 57% связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, 43% обращений в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства, деятельности на финансовом рынке, услуг связи, бытового обслуживания населения, медицинских услуг и др.

В сфере розничной торговли в 2,2 раза увеличилось количество обращений потребителей при заключении ими договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения). В сегменте услуг наблюдается увеличение обращений по услугам связи и жилищно-коммунальным услугам.

         В 2023 году Управление продолжило формирование судебной практики. Так, в гражданских делах по искам потребителей специалистами Управления представлено 117 заключений, в целях защиты прав потребителей подано 90 исковых заявлений.

По результатам рассмотрения обращений граждан, а также  судебной защиты потребителям возмещено более 7,9 млн. рублей имущественного вреда, вызванного приобретением товаров (услуг) с недостатками либо предоставлением потребителям несвоевременной и неполной информацией о товаре (услуге).

В рамках осуществления государственного контроля в области защиты прав потребителей должностными лицами Управления проведено 1771 контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которых выявлено 3543 нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

        В ходе проведенных надзорных мероприятий арестовано  880 единиц парфюмерной продукции торговых марок DIOR, CHANEL, KENZO и других, флэш - накопителей с торговым знаком «Minions», табачной и молочной продукции, товаров легкой промышленности, обувных товаров.

По фактам выявленных нарушений составлено 55 протоколов об административных правонарушениях, объявлено 1800 предостережений, в судебные органы направлено 53 исковых заявления.

         В целях предупреждения нарушений в отношении контролируемых лиц Управлением проведено 3805 профилактических мероприятия, что в 3,2 раза больше показателя 2022 года. Мероприятия проводились в виде информирования и консультирования контролируемых лиц, объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, а также проведения профилактических визитов.

         Кроме того, 127 контролируемых лиц прошли процедуру самообследования - это одна из форм профилактических мероприятий, направленная на добровольное определение контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований в области защиты прав потребителей.

В целях реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей Управление оказывало консультативную помощь населению по различным вопросам.

В рамках работы горячей линии Управления, проведения тематических «горячих линий» специалистами предоставлено 1598 консультаций (по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, вопросам ЖКХ, продажам товаров дистанционным способом, оплате товаров и услуг онлайн, долевому строительству жилья, по услугам связи, финансовым и транспортным услугам).

В многотиражных изданиях, сети Интернет, в том числе на сайте Управления, телеграмм-канале, а также ВКонтакте по вопросам защиты прав потребителей размещено 987 публикаций.

В 2023 году в рамках Всемирного дня прав потребителей, Управлением реализован цикл мероприятий, связанных с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, проведением тематических уроков-практикумов среди учащихся по вопросам энергоэффективности и энергосбережения в сфере ЖКХ.

  В апреле – мае 2023 года сотрудники Управления приняли участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения Липецкой области, координатором которых выступил Региональный центр финансовой грамотности (ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»). Участниками таких мероприятий стали также представители органов прокуратуры и управления ФНС, управлений цифрового развития, социальной политики, экономического развития Липецкой области, финансовых и образовательных организаций региона.

В части осуществления содержательного и организационно-технического развития ГИС ЗПП специалистами отдела в модулях системы размещено 16 информационно-аналитических материалов, 79 уведомлений о продукции, не соответствующей обязательным требованиям, 136 материалов судебной практики, 48 новостных материала об актуальных вопросах надзора в сфере защиты прав потребителей и судебной защите прав потребителей, в разделе «Виртуальная приемная» потребителям предоставлено 33 консультации.

 

 Обращаем внимание потребителей, что в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области в целях консультирования граждан и организаций по вопросам компетенции Роспотребнадзора работает «горячая линия». Время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 15.00, телефон (4742) 27-25-98

В Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» функционирует раздел «Виртуальная приемная».

Кроме того, граждане могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках. Операторы Единого консультационного центра по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам направляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

 

 

© Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области